Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
12.07.1998
12.07.1999
12.07.2001
12.07.2002
12.07.2003
12.07.2004
Память апостолов Петра и Павла.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Что остаётся, когда песня умолкла? Чем согреться, когда огонь погас? Что делать, когда трепетное чувство Божьего присутствия в мире не то чтобы исчезает, но заглушается в душе человеческой громкими и назойливыми требованиями «злобы дня», попечениями плоти, готовыми вот-вот превратиться в похоти (Рим.13.14)? Чем жить, когда ликование пасхальное сменяется суетливыми мелочами быта, когда в ответ на мольбу об умножении радости слышишь строгий ответ в своей душе: «…довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2.Кор.12.9)?
Тогда остаётся подражать апостолу Павлу, смирившемуся с тем, что даровано ему от Господа, тогда остаётся, подобно ему, апостолу язычников, «хвалиться немощью» (2.Кор.11.30), то есть устремить ум свой и все силы души своей не на то, чтобы превозноситься своими победами, а на то, чтобы видеть свои падения и грехи. И, может быть, таким образом, неожиданно для самого себя, обрести вожделенное утешение и бесстрашие, чтобы сказать вместе с ним: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1.21).
Как быть, когда изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год приносишь Господу в покаянную жертву вместо непрестанного возрастания в духе всё те же уныло-безнадёжные и бесплодные слова раскаяния, которые так и остаются всего лишь словами? Как устоять в вере, когда бесчисленные страхи и соблазны угнетают душу, лишают её радостного духа бодрости и упования, отнимают надежду на спасение?
Тогда остаётся вспомнить, как другой апостол, тот самый Камень-Пётр, на котором Господь обещал создать Церковь Свою, вспомнить, как он, угнетённый троекратным напоминанием о предательстве, со слезами отвечал своему Спасителю: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин.21.17). И, быть может, другое воспоминание – воспоминание о бурной ночи на Тивериадском озере, когда бодро шагнувший в водную пучину старый рыбак, «видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня» (Мф.14.30), – может быть, оно поможет нам если не устоять в мужественном противодействии стихиям жизни, то по крайней мере научит нас кричать ко Господу с такой же верой, с такой же надеждой.
Первоверховные апостолы Пётр и Павел сделались «живыми камнями» (1.Пет.2.5) в основании Церкви Христовой не потому, что были ангельски чисты и безупречно безгрешны, а потому что «более всех» (1.Кор.15.10) потрудились, созидая храм Божий прежде всего в сердцах своих. Почитая сегодня эти труды апостольские, не забудем, что обращение иудеев и язычников в верных чад Церкви стало возможным лишь после того, как сами проповедники Слова Божия, сами благовестники Правды и Любви прошли долгий и мучительный путь покаяния. Это ведь о себе апостол Павел говорит как о «некоем изверге» (1.Кор.15.8). Это ведь он, он, «изверг», яростный гонитель Церкви, преобразился в святого, принявшего смерть за исповедание Христа.
Каждый из нас превзошёл апостола Петра в предательстве своего Спасителя, потому что не три, а триста тридцать три раза мы отрекались от Иисуса, падая в многоразличные согрешения. Но вот каждый ли из нас способен, как он, подняться на такую высоту мужества и отваги, чтобы, обращаясь к своим чадам духовным, выговорить такие, глубоко им выстраданные, слова: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь» (1.Пет.4.12,13)? Вот путь духовного возрастания апостола, которым должны пройти все, кто дерзают именоваться христианами: от страха человеческого – к страху Божию, от порабощения страстями – до соработничества Христу (1.Кор.3.9), от бесовской печали и уныния – до радости, которой «никто не отнимет у вас» (Ин.16.22)!
Апостолы Пётр и Павел «работали Господеви», утверждая Его Церковь среди слабого, грешного и прелюбодейного рода человеческого. И у этого рода, у этого народа Божия есть надежда на спасение. Потому что мы – Церковь Святая, выстрадавшая эту святость, а не получившая её как незаслуженный и прекрасный дар. Мы – Церковь Апостольская, потому что нашими заступниками и молитвенниками, нашими учителями и наставниками являются они, первоверховные апостолы Христовы. Грешники, ставшие праведниками, «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1.Пет.2.9.10). Аминь.
12 июля 2004 г.
Священник Сергий Ганьковский
12.07.2004
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.