Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
20.12.1998
19.12.1999
17.12.2000
23.12.2001
22.12.2002
21.12.2003
19.12.2004
18.12.2005
22.12.2013
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали». Вдали — потому что согласно ветхозаветным установлениям прокажённым нельзя было приближаться к здоровым, нельзя было заходить в селения. «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его» — говорит нам книга Левит (Лев.13.46). И десять прокажённых не нарушали установлений закона «и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас». Они видят в Иисусе учителя, мудреца, и просят Его милости, помощи в своём бедственном положении.
«Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам», то есть повелел исполнить требования закона, ведь упомянутая уже книга Левит целых две главы посвящает «закону о проказе», как раз и предписывая для диагностики и лечения обращаться к иудейским священникам. И они идут, вновь повинуясь и закону и совету мудрого наставника.
«И когда они шли, очистились». Итак, страждущие просят у Иисуса помощи, и, послушно выполняя повеление, выздоравливают, получают то, чего хотели.
Исполнены и закон и повеления Наставника и их желания. Чего же ещё?
«Один же из них, видя, что исцелен, возвратился», то есть не пошёл к священникам, нарушил закон и полученное повеление. Нарушил, потому, вероятно, что увидел, приобрёл нечто большее, чем просто очищение от кожной болезни — в чудесно исцелившем его он узнаёт не просто наставника, он встречает Бога. Встречает так, что все формальности, всё общепринятое, но внешнее, всё это становится неважным. И оставив приличия, «громким голосом прославляя Бога», он «пал ниц к ногам Его, благодаря Его». Как вначале прокажённые не нарушали дистанции, подчиняясь правилам, так теперь эти правила не могут удержать вернувшегося к Иисусу исцелённого.
«И это был Самарянин», иноплеменник, не принадлежавший к богоизбранному народу, тот, от кого, на первый взгляд, менее всего можно было ожидать такой веры. Но остальные девять очистившихся, стремясь для получения желаемого как можно точнее выполнить требования закона, буквой этого закона заслонили себе Самого Законодателя. «Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?»
И вот если и мы, поражённые проказой грехов и маловерия, попытаемся не сводить свою веру к исполнению формальных предписаний, пусть даже освящённых авторитетом отцов, Церкви, да что там — даже Самого Наставника, а постараемся встретить Его Самого, то, может быть, и нам удастся тогда услышать: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Аминь.
Священник Глеб Козлов
22.12.2013
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.