Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь " «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»"


Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц

Деяния, гл. 6, ст. 1-7

   1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
   2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
   3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
   4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
   5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
   6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
   7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

От Марка, гл. 15 ст. 43 - гл. 16 ст. 8

   43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
   44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
   45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
   46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
   47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
   1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
   2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
   3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
   4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
   5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
   6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
   7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
   8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ.

    14.05.2000

  2. «НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ».

    29.04.2001

  3. ОБЪЯТЫЕ ТРЕПЕТОМ.

    19.05.2002

  4. СЛУЖИТЕЛИ БЛАГОДАТИ.

    11.05.2003

  5. БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

    25.04.2004

  6. «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

    15.05.2005

  7. «НЕСТЬ МУЖЕСКИЙ ПОЛ, НИ ЖЕНСКИЙ…»

    07.05.2006

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 08.05.2011

    08.05.2011

«НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

Неделя 3 по Пасхе, св. жен-мироносиц.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос воскресе!

Однажды о раскаявшейся грешнице, той, которая только принадлежностью своей к женскому роду да ещё своим сокрушенным сердцем напоминает святых подвижниц, кого мы благоговейно чтим сегодня, Господь сказал: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7.47). Вот эта-то способность «возлюбить много» и является, пожалуй, «видовым признаком», особой приметой всех ныне воспеваемых и почитаемых церковной Полнотой святых жён-мироносиц. Недаром поэтому современному русскому уху в греческом τò μύρον, то есть «миро», слышится привычное «мир», а сами носительницы благовонного масла, предназначенного для приготовления умершего к погребению, воспринимаются нами прежде всего как благовестницы Воскресения, как вестники мира на земле и «благоволения в человецех».

Этот мир на земле, это примирение Творца и твари оказалось купленным страшной ценой – ценой смерти Христовой. В какой-то момент им, слабым женщинам, показалось, что цена эта несообразно высока. Они и представить себе не могли, что именно такова цена любви Божией к человеку, и поэтому после ошеломляющих слов ангела: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Мк.16.6) – в страхе и ужасе бежали вон от Голгофского Гроба «и никому ничего не сказали, потому что боялись» (Мк.16.8).

Не «страха ради иудейска» (Ин.20.19), как их собратья-апостолы, бежали они от Гроба Иисусова, а «страха ради Господня», трепеща и ужасаясь открывшейся им несказанной тайной великой любви Христовой ко всем «плачущим и рыдающим» (Мк.16.10), ко всем «труждающимся и обремененным» (Мф.11.28), ко всем «гонимым и низлагаемым» (2.Кор.4.9). Они ведь и шли к Голгофскому склепу, чтобы исполнить последнее служение своему Учителю, Которому от самого начала служили «имением своим» (Лк.8.3). И вот здесь, у пустого Гроба, слабым и пугливым женщинам открылось, что на самом деле значили слова Христовы: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Они поняли, почему Он, прощаясь со своими ближайшими учениками, сказал им перед грядущей разлукой: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.12,13). Им стало ясно, о какой любви говорит Господь, им стало ясно, какая цена была заплачена Иисусом за любовь ко грешному и лукавому роду человеческому!

Это мужчины могли спорить из-за своего положения около Спасителя, это они в самый трагический момент Его земного подвига стали просить Христа воздать им должное, позволив сесть «одному по правую сторону, а другому по левую в славе» (Мк.10.37). Женщины всегда знали своё место. Они всегда знали, что их место – место служения. Они изначально выбрали себе это место служения, каждая – то, которое ей было свойственно, и неважно им было, располагались ли они «у ног Иисусовых» (Лк.10.39), как Мария, или «заботились и суетились о многом» (Лк.10.41), как Марфа. Благодарная Церковь Христова равно приняла их служение, удостоив обеих святого звания жен-мироносиц.

А всё потому, что любовь для них была не «сном упоительным», не покоем и наслаждением, а служением и жертвой, то есть именно тем, чему и научил их Спаситель, когда сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.12,13). Ведь «положить душу», собственно, и означает: забыть о себе, отказаться от своих законных прав ради жизни и спасения души того, кого любишь.

А потому, неважно – в браке или в монашестве, в благовестии или в мытье посуды, в своём неустанном служении ближним женщины-христианки, наши жёны-мироносицы, забывая о себе, несут святое миро своих молитв в хрупких сосудах любящих сердец к подножию Креста Господня. Так из века в век продолжается это служение любви, которое совершают наши сёстры во Христе. Так «возлюбившие много» спасают свои души и своим примером души тех, кто рядом.

Тяжкими каменьями грехов завалено сердце человеческое, и не нашим слабым рукам разгребать эти завалы, ибо «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19.26). И та же самая сила благодати Божией, та же самая сила, которая, разорвав узы смерти, отвалила камень от входа в Голгофский склеп, та же самая сила, могущественная сила любви Божией, наполнила мужеством и бесстрашием сердца некогда робких и слабых женщин, соделав их отважными свидетельницами Воскресения, понёсшими по всему миру благую весть о том, что воистину воскресе Христос! Аминь.

15 мая 2005 г.

Священник Сергий Ганьковский

15.05.2005


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.