Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь " «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»"


Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц

Деяния, гл. 6, ст. 1-7

   1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
   2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
   3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
   4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
   5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
   6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
   7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

От Марка, гл. 15 ст. 43 - гл. 16 ст. 8

   43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
   44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
   45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
   46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
   47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
   1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
   2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
   3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
   4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
   5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
   6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
   7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
   8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

    15.05.2005

  2. «НЕСТЬ МУЖЕСКИЙ ПОЛ, НИ ЖЕНСКИЙ…»

    07.05.2006

  3. ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ.

    14.05.2000

  4. «НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ».

    29.04.2001

  5. ОБЪЯТЫЕ ТРЕПЕТОМ.

    19.05.2002

  6. СЛУЖИТЕЛИ БЛАГОДАТИ.

    11.05.2003

  7. БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

    25.04.2004

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 08.05.2011

    08.05.2011

«НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

Неделя 3 по Пасхе, св. жен-мироносиц.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос воскресе!

Однажды о раскаявшейся грешнице, той, которая только принадлежностью своей к женскому роду да ещё своим сокрушенным сердцем напоминает святых подвижниц, кого мы благоговейно чтим сегодня, Господь сказал: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7.47). Вот эта-то способность «возлюбить много» и является, пожалуй, «видовым признаком», особой приметой всех ныне воспеваемых и почитаемых церковной Полнотой святых жён-мироносиц. Недаром поэтому современному русскому уху в греческом τò μύρον, то есть «миро», слышится привычное «мир», а сами носительницы благовонного масла, предназначенного для приготовления умершего к погребению, воспринимаются нами прежде всего как благовестницы Воскресения, как вестники мира на земле и «благоволения в человецех».

Этот мир на земле, это примирение Творца и твари оказалось купленным страшной ценой – ценой смерти Христовой. В какой-то момент им, слабым женщинам, показалось, что цена эта несообразно высока. Они и представить себе не могли, что именно такова цена любви Божией к человеку, и поэтому после ошеломляющих слов ангела: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Мк.16.6) – в страхе и ужасе бежали вон от Голгофского Гроба «и никому ничего не сказали, потому что боялись» (Мк.16.8).

Не «страха ради иудейска» (Ин.20.19), как их собратья-апостолы, бежали они от Гроба Иисусова, а «страха ради Господня», трепеща и ужасаясь открывшейся им несказанной тайной великой любви Христовой ко всем «плачущим и рыдающим» (Мк.16.10), ко всем «труждающимся и обремененным» (Мф.11.28), ко всем «гонимым и низлагаемым» (2.Кор.4.9). Они ведь и шли к Голгофскому склепу, чтобы исполнить последнее служение своему Учителю, Которому от самого начала служили «имением своим» (Лк.8.3). И вот здесь, у пустого Гроба, слабым и пугливым женщинам открылось, что на самом деле значили слова Христовы: «да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Они поняли, почему Он, прощаясь со своими ближайшими учениками, сказал им перед грядущей разлукой: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.12,13). Им стало ясно, о какой любви говорит Господь, им стало ясно, какая цена была заплачена Иисусом за любовь ко грешному и лукавому роду человеческому!

Это мужчины могли спорить из-за своего положения около Спасителя, это они в самый трагический момент Его земного подвига стали просить Христа воздать им должное, позволив сесть «одному по правую сторону, а другому по левую в славе» (Мк.10.37). Женщины всегда знали своё место. Они всегда знали, что их место – место служения. Они изначально выбрали себе это место служения, каждая – то, которое ей было свойственно, и неважно им было, располагались ли они «у ног Иисусовых» (Лк.10.39), как Мария, или «заботились и суетились о многом» (Лк.10.41), как Марфа. Благодарная Церковь Христова равно приняла их служение, удостоив обеих святого звания жен-мироносиц.

А всё потому, что любовь для них была не «сном упоительным», не покоем и наслаждением, а служением и жертвой, то есть именно тем, чему и научил их Спаситель, когда сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.12,13). Ведь «положить душу», собственно, и означает: забыть о себе, отказаться от своих законных прав ради жизни и спасения души того, кого любишь.

А потому, неважно – в браке или в монашестве, в благовестии или в мытье посуды, в своём неустанном служении ближним женщины-христианки, наши жёны-мироносицы, забывая о себе, несут святое миро своих молитв в хрупких сосудах любящих сердец к подножию Креста Господня. Так из века в век продолжается это служение любви, которое совершают наши сёстры во Христе. Так «возлюбившие много» спасают свои души и своим примером души тех, кто рядом.

Тяжкими каменьями грехов завалено сердце человеческое, и не нашим слабым рукам разгребать эти завалы, ибо «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19.26). И та же самая сила благодати Божией, та же самая сила, которая, разорвав узы смерти, отвалила камень от входа в Голгофский склеп, та же самая сила, могущественная сила любви Божией, наполнила мужеством и бесстрашием сердца некогда робких и слабых женщин, соделав их отважными свидетельницами Воскресения, понёсшими по всему миру благую весть о том, что воистину воскресе Христос! Аминь.

15 мая 2005 г.

Священник Сергий Ганьковский

15.05.2005


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.