Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь ""ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ…”"


Неделя 24 по Пятидесятнице

Ефесянам, гл. 2, ст. 14-22

   14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
   15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
   16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
   17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
   18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
   19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
   20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
   21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
   22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

От Луки, гл. 8, ст. 41-56

   41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
   42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
   43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
   44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
   45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, -- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
   46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
   47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
   48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
   49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
   50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
   51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
   52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
   53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
   54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
   55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
   56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. СМЕРТИ НЕТ!

    20.11.1994

  2. ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ К БОГУ.

    22.11.1998

  3. ДЕРЗАЙ, ДЩЕРЬ!

    21.11.1999

  4. НЕ УМЕРЛА, НО СПИТ…

    19.11.2000

  5. КТО ПРИКОСНУЛСЯ КО МНЕ?

    18.11.2001

  6. СВОИ БОГУ.

    17.11.2002

  7. "ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ…”

    16.11.2003

  8. «ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ»

    21.11.2004

  9. КРОВЬ ЗА КРОВЬ.

    20.11.2005

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 21.11.2010

    21.11.2010

"ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ…”

Неделя 24 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Есть восточная притча про двух лягушек, которые прыгали-прыгали да и запрыгнули в кувшин с молоком. Горлышко у кувшина узкое, и выпрыгнуть назад – трудно, оттолкнуться не от чего, потому что молоко-то жидкое. Вот одна лягушка попрыгала, помучалась, видит, что от прыжков толку мало, сложила лапки, ну, и пошла ко дну. А другая прыгала-прыгала, прыгала-прыгала, прыгала-прыгала… да и сбила своими лапками молоко в масло. Оттолкнулась от его твёрдой поверхности и выпрыгнула из кувшина.

Я вот всё думаю, отчего одни из нас всегда готовы, как та отчаявшаяся лягушка, покорно сложить лапки и пойти ко дну, да ещё и попричитать при этом, что на всё, мол, воля Божья, а другие – вопреки всему, вопреки, кажется, самому здравому смыслу, вопреки всей очевидности, знай, прыгают да прыгают, не желая смиряться с этой самой очевидностью. И вот вопрос: как разобраться обычному человеку, «достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье». Один американский писатель, Курт Воннегут, даже придумал на этот случай своеобразную молитву, если, конечно, не заимствовал её из каких-то древних источников, молитву: «Господи, дай мне смирение для того, чтобы принять то, что я не могу понять; силы, чтобы изменить то, что я могу изменить; и мудрость, чтобы отличить одно от другого». Вот бы действительно понять, где пролегает граница наших усилий, до каких пор стоит бороться или впрямь, может быть, лучше попросить у Бога смирения, чтобы принять реальность такой, какая она есть на эту минуту?

Вы подумайте, двенадцать лет не терять надежды на исцеление! Двенадцать лет тратить все свои деньги на лечение, «издержав на врачей всё имение» (Лк.8.43), и при этом не отчаяться, не смириться! А если воля Божия в том и заключается, чтобы оставаться этой женщине кровоточивой и смиренно нести скорбь своего недуга, как это делают миллионы других людей?

Или вот ещё пример: уважаемый и почитаемый в обществе вельможа буквально на коленях умоляет Спасителя войти к нему в дом, «потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти» (Лк.8.42), а отец не желает смириться с погибелью дочери, чья жизнь только началась! А почему, собственно? Мало ли больных всю свою жизнь безропотно несут тяжесть своего недуга? Мало ли детей умирает в начале своего цветения, так и не вкусив радости жизни?

И всё-таки душа наша соглашается именно с этими несмирившимися. И всё-таки всё упование наше, вся наша надежда побуждают нас молить Бога об изменении участи погибающего, об исцелении болящего, об исправлении и покаянии увлечённого страстями. И это правильно! Правильно потому, что рождается человек на свет Божий не для того, чтобы умирать через определённое время, а для того, чтобы жить вечно. Это правильно потому, что учивший нас молиться Сын Божий прямо указал: «Молитесь же так… и прости нам долги наши… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6.9,12,13). Числящие себя учениками Христовыми, мы не хотим, чтобы наши собственные страсти висели пудовыми гирями на наших шеях, пригибая нас к земле и не давая лететь. Хорошо знакомые со своей собственной падшей природой, мы не хотим оставаться игралищем бесов и потому просим Бога о помощи и снисхождении. Что бы ни говорили нам о «корыстности» христианской молитвы, о том, что у нас, православных, с Богом отношения простые – «дай» да «подай», мы всё же не оставим наших молитвенных усилий, потому что помним слова апостола Павла: «…от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5.4,5). Именно благодатью Духа Святого мы имеем дерзновение вновь и вновь просить Бога и о здоровье, и о продлении нашей жизни, и о спасении наших близких.

Именно об этом говорил наш Спаситель в притче о неотступной молитве: «И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11.5-10).

Будем только помнить, что воскрешённая Спасителем дочь Иаирова всё равно когда-нибудь умрёт и исцелённое тело кровоточивой женщины рано или поздно истлеет в земле, а вечная и бессмертная душа наша, предназначенная Царству Божию и страждущая от произвола страстей, её насилующих, насколько же больше достойна коленопреклоненных молитв и дерзновенных прикосновений к хитону Христову! А потому поучимся и у кровоточивой женщины, и у вельможного начальника синагоги дерзновению и неотступности в наших покаянных просьбах о спасении и защите. Аминь.

16 ноября 2003 г.

Священник Сергий Ганьковский

16.11.2003


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.